Вариатор — это механическое устройство для изменения передаточного отношения между ведущим и ведомым валом. Он активно используется в автомобилестроении в составе автоматической трансмиссии.
Вариатор на Митсубиси Аутлендер стали устанавливать в 2007 году. Впервые им оснастили версию кроссовера Outlander XL, в котором использовался агрегат JF011E японской компании Jatco. Его же применяли и другие автомобилестроительные компании: Peugeot, Renault, Citroen, Nissan, Suzuki, Dodge, Jeep и другие.
Вам будет также интересно:
• Как выглядит Mitsubishi Outlander 2020 года
• Видео обзор Mitsubishi Outlander 2019 и 2020 годов
В 2015 году вариатор JF011E заменили новым аналогом — Jatco CVT8, который в течение ряда лет тестировали на других автомобилях. В этом механизме диапазон передаточных отношений был больше, а система смазки изменена настолько, что потери в трансмиссии снизились на четверть.
В новом агрегате разработчики смогли также существенно изменить разгонную динамику, на которую жаловались владельцы автомобилей, оборудованных его предыдущей версией. По характеру управления он стал неотличим от классической АКПП.
По мнению производителей, за прошедшие годы удалось свести к минимуму все негативные проявления новой трансмиссии, постепенно ее отрицание сменилось признанием.
Преимущества и недостатки вариатора
Принцип работы вариатора на автомобиле Мицубиси Аутлендер состоит в том, что электроника может плавно менять передаточное отношение в трансмиссии, в результате чего:
- водитель не расходует время и внимание на выбор и переключение передач;
- скорость движения меняется электроникой при неизменной скорости вращения коленчатого вала;
- разгон автомобиля происходит быстрее, езда на нем мягче, без толчков;
- обеспечивается экономия топлива.
Недостатками вариатора являются:
- дороговизна замены самого агрегата и его деталей в послегарантийный период;
- необходимость избегать неровных и запыленных дорог, езда по которым сокращает срок жизни вариатора;
- сложность в приобретении комплектующих.
Как продлить срок службы трансмиссии
Особенности вариатора на Mitsubishi Outlander состоят в следующем:
- На некоторых версиях Mitsubishi Outlander нет радиатора для охлаждения трансмиссионного масла. Поэтому при больших нагрузках ЭБУ сообщает, что трансмиссия перегрелась.
- Японские разработчики сравняли сроки эксплуатации автомобиля и его вариатора, установив для обоих физический предел в 300 тысяч км. В реальной же эксплуатации Аутлендера в условиях российского бездорожья вариатор выходит из строя быстрее автомобиля, это является одной из причин дефицита запчастей для него.
- Вариатор весьма чувствителен к нарушениям регламента обслуживания, требуемого производителем (смена масла, обоих фильтров, резиновых уплотнителей, применения оригинальных деталей). Замечено, что у российских автолюбителей этот агрегат чаще выходит из строя.
Чтобы продлить срок беспроблемной эксплуатации вариатора Аутлендера, необходимо придерживаться следующих правил:
- менять масло и фильтр тонкой очистки в вариаторе каждые 50-60 тысяч км пробега;
- начинать движение только после прогрева трансмиссионного масла (дать поработать двигателю по одной минуте в положениях селектора «D» и «R» при нажатой педали тормоза);
- свести к минимуму или исключить движение по неровным дорогам;
- отказаться от буксировки прицепов и транспортных средств весом более 500 кг;
- не допускать буксировки самого Аутлендера;
- при наличии кондиционера и отсутствии радиатора охлаждения в системе вариатора установить его дополнительно;
- воздерживаться от агрессивной езды — не срываться с места на светофоре, избегать резкого торможения с таким же быстрым набором скорости — такая манера езды для CVT губительна.
Вариатор — это современная, удобная и прогрессивная трансмиссия для большинства автомобилистов. Чтобы существенно увеличить срок ее эксплуатации, нужно беречь ее всеми способами, которые рекомендует производитель.