Трансмиссионный вариатор используется в Mitsubishi Outlander начиная с 2007 года. Первой моделью, которая поставлялась с таким агрегатом, стал кроссовер версии XL. Изначально это был хорошо зарекомендовавший себя японский вариатор Jatco JF011E. Более поздние версии кроссовера Mitsubishi предлагались с моделями JF016E, гибридные — с JF018E.
При всех известных преимуществах у такой трансмиссии есть и существенный минус — высокая стоимость замены, которая составляет около 30-40 % от цены самого кроссовера. По этой причине важно неукоснительно соблюдать условия эксплуатации агрегата, в том числе связанные с его техническим обслуживанием.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер относится к тем процедурам, которые определяют срок его жизни. Своевременное ее выполнение обеспечивает:
- защиту механизмов дорогостоящего агрегата от появления коррозии;
- поддержание оптимальной температуры механизмов и деталей агрегата;
- удаление продуктов износа, со временем накапливающихся в трансмиссии.
Что будет, если масло не менять?
В трансмиссии накапливаются продукты износа, постепенно ее засоряя. Фактически мусор становится абразивом, который ускоряет вывод дорогостоящего агрегата из строя. Слышен дополнительный шум, скрежет, стуки и вибрации, управление становится менее отзывчивым, появляются пробуксовки, при ускорении ухудшается динамика.
Перечисленные выше признаки говорят о том, что нужно немедленно заняться обслуживанием или ремонтом вариатора, пока это представляется возможным. В большинстве таких случаев рекомендуется посетить станцию техобслуживания, которая специализируется на автоматических коробках переключению передач.
Вам будет также интересно:
• В августе Mitsubishi Outlander попал в десятку самых продаваемых SUV
Как поменять масло в вариаторе Mitsubishi Outlander
Необходимо слить старую жидкость, промыть агрегат, установить новый фильтр вместо старого и залить новое масло. Такой алгоритм действий подходит для любого кроссовера этой модели, который поставляется с вариатором.
Читайте также:
• Видеообзоры и видео тест-драйва Mitsubishi Outlander GT
Выполнить задачу проще всего на яме, эстакаде или в автомастерской, оборудованной специальным подъемным устройством. Перед заменой следует проехать на автомобиле несколько километров, чтобы масло прогрелось до 70-80 градусов. Дальнейший алгоритм действий выглядит так:
- Проверяем уровень рабочей жидкости CVT, ориентируясь на график ниже.
- Устанавливаем рычаг селектора в любое положение, затем в режим «P» или «N».
- Извлекаем щуп, чтобы увидеть состояние трансмиссионного масла.
- Если видно, что оно сильно загрязнено, значит необходимо заменить его полностью.
- Если масло чистое, то доливаем его до уровня между метками «HOT» на щупе.
- Возвращаем щуп на место.
Порядок действий по замене масла в вариаторе
- Сливаем рабочую жидкость CVT, сняв пробку внизу картера.
- Ставим пробку обратно вместе с прокладкой, затягиваем.
- Через заливную трубку заливаем новое трансмиссионное масло.
- Запускаем двигатель и даем ему поработать около двух минут.
- Перемещаем рычаг селектора во все положения, затем в «P» или «N».
- Выключаем двигатель и выполняем еще раз все предыдущие шаги.
- Останавливаем мотор и сливаем немного масла для оценки его чистоты. Если оно по-прежнему грязное, то выполняем шаги 1-5, пока оно не станет чистым.
Далее прогреваем двигатель, совершаем небольшую поездку и проверяем уровень жидкости (напомним, он должен находиться между отметками «HOT» на щупе). Крайне важно заливать качественное масло в вариатор на Мицубиси Аутлендер, совместимое с конкретной моделью. Экономия на обслуживании этого сложного агрегата лишена всякого смысла.
Рекомендуем просмотреть это видео, где наглядно продемонстрирован весь рабочий процесс.