Тест-драйв Mitsubishi ASX 2013 года
Городской кроссовер Mitsubishi ASX встал на конвейер в 2010 году. На данный момент более четверти миллиона экземпляров распространены по всему миру, по России и Европе эта цифра достигает 140 тысяч. Итоги продаж в России показывают, что за 2012 год Mitsubishi ASX находится на 4-ом месте, уступив позиции Hyundai IX35, Nissan Qashqai, Kia Sportage.
Благодаря японским инженерам в 2012 году Mitsubishi ASX изменил свой дизайн. Преобразования затронули кроссовер как внутри, так и снаружи. Чтобы оценить преимущества новой модели, тестирование проводили во Владимирской области.
Сохранив свой неповторимый стиль: агрессивный взгляд, напоминающий акулу, Mitsubishi ASX приобрел уникальные противотуманные фары вместе с передним бампером. Немного уменьшенная решетка радиатора придала динамичный вид внешнему исполнению. Задний бампер был значительно изменен – круглые светоотражатели прекрасно вписались в законченный дизайн.
Более приятной стала внутренняя отделка Mitsubishi ASX. Обновленный легкий руль оснащен эргономичными клавишами управления передач. В полноприводной версии большая приметная кнопка заменила устаревшую шайбу выбора режимов трансмиссии. 7-ми дюймовый экран, разрешение которого увеличилось почти в 2 раза, приобрел новую мультимедийную систему. Такое обновление доступно только в версии Ultimate и Exclusive. Теперь кормовая камера передает весь видео-поток на этот экран. В русифицированном навигаторе заменен жесткий HDD-диск на удобную SD-карту. Также в него установлен 3D-гироскоп, который помогает не потеряться при въезде, предположим, в тоннель.
Салон во всем другом остался без изменений. Габаритная панель приборов с приятным на ощупь пластиком создает максимум комфорта. Боковые зеркала по-прежнему охватывают все заднее пространство. Шкала приборов привлекает внимание своей яркостью и цветным исполнением. Сама по себе обстановка простая и умеренная. Зато эргономические показатели у Mitsubishi ASX вполне на высоком уровне. Крупных водителей порадуют удобные настройки руля и сидений.
Чтобы развеять миф о «табуреточной» посадке, протестировали комфортность поездки и на задних пассажирских сиденьях. Действительно, угол нерегулируемой спинки непохож на диванный, скорее всего, приближен к пикапу. Хотя внизу достаточно места для ног, сидеть сзади комфортно на протяжении ни одной сотни километров без явного утомления.
Рассмотрим ходовую часть Mitsubishi ASX, которая также претерпела изменения. Передние и задние амортизаторы усовершенствовались новыми, простыми в использовании настройками. По-новому прокалиброванные блоки управления электроусилителем руля придают уверенность при вождении ASX.
В комплектацию Ultimate входит русифицированный навигатор и аудиосистема Rockford вместе с мощным сабвуфером только в 2-х литровом варианте. Также в комплектацию Exclusive в 2-х литровой версии присутствует огромная панорамная крыша, выполненная из стекла.
Для снижения вибрации Mitsubishi ASX в тормозные суппорты задних колес переместили систему ручного торможения, уменьшив вес ASX до 3 килограмм. Также снижению вибрации способствуют обновленные, мягкие втулки рычагов подвески. А кованые рычажки заменили литыми, более легкими и прочными рычагами.
Первым на маршрут тест-драйва встал быстрый, как ветер ASX объемом 1,8 л и весом приблизительно 1,4 т. Всего за 13,1 секунду он разгоняется до 100 км/час. На трассе и по городу такой автомобиль держится уверенно. Многие водители это оценят. Двигатель после перенастройки вариатора при нажатии на газ не завышает обороты. Они регулируются вместе с ускорением и повышаются пропорционально. Более прямым стал отклик на газ. При разгоне Mitsubishi ASX ощущается сходство с многоступенчатой коробкой передач. При сбросе скорости автоматически переключается на значительное передаточное отношение, а с ручником быстро перебирает обозначенные пункты.
Компания Mitsubishi считает ASX единственным в своем роде негабаритным кроссовером, который оборудован сабвуферной системой с большим динамиком. Она находится с правой стороны багажника, вместимость которого составляет 415 л. Запасное колесо, незаметно спрятанное под горизонтальной крышкой багажника, порадует любого автолюбителя.
Спектр бензиновых двигателей и коробок переключения передач сохранили прежними. Таким образом, базовым агрегатом является двигатель 1,6 л мощностью 117 л. с., имеющий механическую пятиступенчатую трансмиссию и передний привод. С моноприводной коробкой передач идет агрегат 1,8 л на 140 сил. Двухлитровый двигатель получил полный привод мощностью 150 «лошадей». Как в предыдущих версиях, двигатели объемами 1,8 и 2 л сочетаются только с CVT-вариатором.
Второй заезд прошел на динамичном полноприводном 2-х литровым ASX. Вибрации кузова и дрожание руля в данной версии Mitsubishi ASX еле приметны. Однако, заметно удивила устойчивость, а также хорошая управляемость автомобиля на дороге. При этом движение получилось более плавными тихим, как по маслу.
В случае пробуксовки передних колес включается опция 4WD Auto и межосевая многодисковая муфта тотчас подсоединяет задние колеса электромагнитным приводом. В таком режиме движение по скользкой дороге будет лучше поддаваться управлению, исключая виляния кузова. При включении опции 4WD Lock муфта с электроприводом начинают работать раньше и спасают от пробуксовки, а также при нажатии на педаль газа. Стоит заметить, что тяга распределяется до 40% на задние колеса.
Изменив не только дизайн и интерьер, улучшенный Mitsubishi ASX поменял место сборки. Кроссовер, поставляемый на рынок России и Европы, будут собирать в США в городе Нормал.
Естественно, для Mitsubishi ASX городскую среду можно считать самой подходящей. На обледенелых дорогах вождение будет фиксированным и уверенным. Парковки, засыпанные снегом, не будут отнимать много времени. Возвышенности бордюров не будут доставлять ощутимого дискомфорта. В таких городских условиях полноприводный кроссовер будет на высоте.