Чем отличается внедорожник, скажем, от кроссовера? Или от другого псевдовнедорожника? Правильно - ручкой на передней стойке. Именно эта деталь помогает взобраться в высокий автомобиль. Конечно, это далеко не главное отличие, но, все же, показательное. Эта ручка - своеобразный символ того, что не перевелись на Руси еще настоящие внедорожники, которые имеют несущую раму и блокировку заднего дифференциала. Кроссоверам такие детали ничему, а вот для внедорожника - самое оно.
Автомобиль Мицубиси Паджеро можно назвать долгожителем. Четвертое поколение не покидает прилавки автосалонов уже в течение девяти лет. Согласитесь, срок не маленький. Но, несмотря на это, популярность Паджеро никуда не улетучивается. Благодаря постоянным обновлениям, разработчики поддерживают машину на должном уровне. Не желание что-то кардинально менять вполне оправдано. Ведь старый добрый Паджеро из года в год становится только уникальней и интересней из-за своей архаичной внешности. Под влиянием моды большинство внедорожников "сдалось", но не Паджеро. Поэтому настоящие рыболовы, охотники и прочие любители экстремального отдыха держатся за этот внедорожник как за последнюю соломинку. Поэтому Паджеро и остается востребованным.
Надо сказать, что классическая концепция никоим образом не тормозит современное развитие автомобиля. С каждым рестайлингом автомобиль свежеет и хорошеет. Ничего кардинального, но все же... То там подправят, то сям, то решетку радиатора слегка изменят. И вуаля! Получайте модернизированный внедорожник. Вот и сейчас появился новый бампер, противотуманная оптика. Даже не забыли о запаске, которая прикреплена на дверь багажного отделения, - одели ее в новый чехол. Изменилось ли из-за этого отношение потребителей к Паджеро? Мы думаем, что нет. Аудитория Паджеро в первую очередь смотрит не на то, как "приодели" автомобиль. Важнее знакомая всем трансмиссия Super Select, или, к примеру, рама с дорожным просветом. Вот что на самом деле важно.
Тем не менее, солидность, которую приобрел Паджеро, будет к месту теперь и на улицах города. Хотя, все-таки настоящее место его обитания - это бездорожье. В эту картину он вписывается намного лучше. При езде за городом, во внедорожнике не только очищаются легкие и наполняются свежим воздухом, очищается и голова. Потому что думать, переживать в Паджеро не нужно. "Умная" трансмиссия и прекрасная тяга сделают все сами. Можно долго объяснять устройство системы, которая помогает автомобилю быть сильным и вездеходным, но лучше будет просто сесть за руль и проехаться. Все сразу встанет на свои места.
Паджеро не завязнет в снегах или болоте, грязь тоже ему нипочем. Сугробы всегда вызывают некий страх, ведь застрять в них легко, а вот выбраться намного сложнее. Но не стоит переживать об этом, сидя во внедорожнике. Он не страшится ничего. Хороший дорожный просвет и качественные шины решают многие вопросы. Поэтому можно смело отправляться на таком автомобиле "в бой". И уж если Паджеро так показывает себя на бездорожье, то в городских условиях и говорить не о чем. Передвигаться можно на самом простом заднеприводном режиме. Его будет достаточно для езды по асфальту, какие бы городские пробоины он не имел. Просто настоящий темперамент внедорожника просыпается только тогда, когда автомобиль выезжает за город. И не просто на трассу, а, так сказать, в полевые условия.
В лесу придется кстати и длинный руль, который в городе делает автомобиль неповоротливым, и педаль газа с пониженной чувствительностью, которая позволяет машине двигаться плавно, без рывков. А подвеска, которую сложно чем-то напугать, уверенно идет напролом. Если люди в салоне не боятся тряски и ухабов, то вперед, навстречу приключениям! Здесь кстати будут не лишними те самые ручки, о которых мы говорили в начале статьи.
В городе Паджеро, напротив, немного теряется. Как будто чувствует себя не в своей тарелке. Повороты становятся обременительными, резкие старты утомительными, а активные перестроения вообще пугают. Трехлитровый бензиновый двигатель сделал Паджеро спокойным и рассудительным, поэтому ждать от него бешеной динамики и скорости не приходится.
Однако автомобиль обладает и рядом преимуществ в городских условиях. Например, впечатляет обзорность, которая открывается с высокого водительского кресла, а хорошая маневренность поможет припарковаться даже в тесных условиях. Кроме того, вместительность салона и багажного отсека впечатляет. И все-таки, это лишь цветочки. Настоящая жизнь для Паджеро там, за городом. Поэтому особенно приятно то, что все рестайлинги заканчиваются лишь легкими внешними изменениями да переработкой электронной начинки. Разработчики бережно хранят характер внедорожника, его силу и мощь. Ведь именно эти качества так редки последнее время в автомобилях данного сегмента. Радостно, что Паджеро не "прогибается под изменчивый мир".
В нашей стране этот автомобиль можно приобрести с тремя моторами. Два из них бензиновых и один дизельный. Первые два имеют мощность 178 и 250 лошадиных сил, а дизель Паджеро является 200-сильным двигателем. Базовая комплектация идет в паре с механической коробкой передач. Другим комплектациям доступна лишь автоматическая.
Последний рестайлинг положительным образом сказался на шумоизоляции. Также все версии новой модели будут оснащены автоматическим переключателем ближнего света.