Внедорожный автомобиль Паджеро 4 продается в салонах автодилеров с 2006 года. Эта модель еще в 2010 году получила небольшой апгрейд. А четыре года спустя готовилась уступить место новому поколению. Однако корпорация Мицубиси всех удивила, заявив, что в ближайшие два года нового поколения Паджеро не будет. В итоге автолюбители в который раз получают обновленную модель того же старого и знакомого всем Паджеро 4.
Большей популярностью в нашей стране (до 90%) пользуется версии с движком объемом в 3 литра. Автовладельцы считают, что для Паджеро 4 такой мотор подходит прекрасно, нет жалоб на динамику и на расход топлива. И с дизайном Паджеро 4 явно не подкачал. Японские дизайнеры изменили решетку радиатора, поменяли внешний вид переднего бампера. Теперь наряду с противотуманными фонарями соседствуют светодиоды дневных фар. Также, не может не радовать, повышения качества шумоизоляции. Из внешних изменений можно также отметить новый футляр для запасного колеса. А в топовой версии Ultimate есть даже автоматическая опция "дальний свет". Как маленькое дополнение, у Паджеро 4 появился новый внешний вид ключа зажигания. В общем, это все видимые изменения, которые произошли с Паджеро 4.
К сожалению, в техническом плане Паджеро 4 никаких обновлений не имеет. Подвеска, коробка передач и даже силовые агрегаты внедорожнику достались по наследству от своего предшественника. Да и внутреннее оснащение не изменилось.
Внедорожник, вес которого внушителен, во время резких поворотов может раскачиваться. Это должно насторожить любителей лихой езды.
И все же экстерьер автомобиля остался таким же внушительным и впечатляющим. Пятидверный автомобиль, как и раньше брутален и статен, стиль прослеживается во всех деталях. Со стороны Паджеро 4 бросается в глаза, и на дороге Вы можете чувствовать себя настоящим лидером. Крупные габариты внедорожника, пожалуй, могут внести некоторый дискомфорт в двух вариантах - либо недостаточное место для парковки, либо маневры в маленьком пространстве. Но и здесь инженеры попытались создать максимально комфортные условия. Не очень удобный размер авто компенсируется большими боковыми зеркалами, камерой заднего вида и парктрониками.
Паджеро 4, с установленным в нем 3-литровым мотором, способен развивать мощность в 178 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. Крутящий момент такого двигателя достигает 261 Ньютон метр. Бензиновый шестицилиндровый агрегат прекрасно тянет Паджеро 4 по городу. Но говорить о том, что он лидер в этой обстановке не приходится. Большая масса автомобиля мешает ему при разгоне, а шумовое оформление мотора, увы, не говорит о том, что Паджеро 4 прыткий и динамичный. Конечно, разогнаться до большой скорости внедорожник может, но вот о бодрости стоит забыть. Да и экономичным Паджеро 4 не назовешь. В пределах города бензиновый движок потребляет около 16 литров, в смешном цикле где-то 12, а при езде по трассе 10 литров. Именно из-за такой прожорливости данный агрегат выглядит менее привлекательным на фоне дизеля. Турбодизель имеет объем 3,2 литра и мощность 200 лошадиных сил. Такой движок "кушает" примерно 9,5 литра топлива на 100 км.
Внутри внедорожник достаточно просторный и вместительный. Он может похвастаться большим багажным отделением, объем которого составляет целых 600 литров. Кресла мягкие и удобные, даже при прохождении ухабов чувствуешь себя в них уютно и защищено.
Дорожный просвет у Паджеро 4 23,5 см. Возможно, такой показатель не столько важен при передвижении по городу, зато не будет лишним в условиях бездорожья. Также Паджеро 4 имеет трансмиссию Super Select, которая позволяет подключать полный привод.
И все-таки, хоть это и не заметно с первого взгляда, работа над автомобилем была проведена. Дополнительную шумоизоляцию получили крыша и пол, а также перегородка, отделяющая моторный отсек от салона. Кроме того, новое переднее стекло тоже стало шумопоглощающим.
Перед тем как приступить к рестайлинг, компания Mitsubishi провела опрос, из которого выяснила, какие недостатки выявили сами автовладельцы предыдущего поколения. Результаты опроса были впечатляющими - оказалось, что большинство автолюбителей не хотели бы ничего менять в своем внедорожнике. И лишь несколько замечаний, касаемых шумоизоляции и оснащения имели место быть. После анализа японцы и провели работу над ошибками, и нужно сказать, положительная тенденция есть.
Кстати говоря, новый ключ зажигания получил современную внешность, которая не только приятна, но и удобна в использовании. Складывающийся ключ намного компактнее предыдущего. Странно, что инженеры не сделали этого раньше.
Несмотря на то, что версия с турбодизелем имеет на 22 лошадиные силы больше, она произвела меньшее впечатление, чем бензиновая версия. Вторая кажется более гармоничной и способной. Дизельный агрегат хоть и имеет 441 Нм крутящего момента, но динамика разгона при этом большого прироста не дает. А вот шумности внутри Паджеро 4 возрастает. Да и вибрация "аукается" на педалях и передается водителю. Таким образом, бензиновый шестицилиндровый мотор кажется более сбалансированным, чем дизельный четырехцилиндровый. Единственное в чем, пожалуй, уступает бензиновый агрегат - так это в расходе топлива.
В целом, если сравнивать эти два силовых агрегата, бензиновый вариант выглядит более уверенно. Его особенности позволяют чувствовать себя комфортно как при езде в пределах города, так и за ним.
Конечно, если оценивать рестайлинг Паджеро 4 в общем, то стоит отметить его небольшую глубину. Но, несмотря на то, что изменения довольно мелкие, Паджеро 4 стал, все же, лучше, и этого нельзя отрицать. И, кстати говоря, при этом практически не вырос в цене, что тоже можно назвать большим преимуществом.