Еще в девяностых годах Паджеро ассоциировался с разборками и мафией, этакий грузный, ничего не боящийся "танк". Кроме того, внедорожник притягивал покупателей своим экономичным двигателем и престижем, ведь именно он не раз становился золотым призером гонок Дакар. Давайте посмотрим, что же изменилось с того времени.
Помимо достоинств, которые первыми бросаются в глаза, Паджеро имел и еще ряд преимуществ перед конкурентами. Уже в то время устанавливалась современная трансмиссия Super Select, которая позволяла менять режим своей работы на скорости до 100 км/ч. Отлично работая на любом типе дорог, она не боялась и бездорожья. Также в качестве преимущества Мицубиси использовали тот факт, что запчасти к данному автомобилю можно было найти легко. Паджеро стал любимчиком и в Европе, и в Азии.
Было время, когда автомобиль был не средством передвижения, а показателем богатства человека. Однако эта эпоха прошла, так что сравнивать тот Паджеро и нынешний нет никакого смысла. Сейчас на первый план выходит практичность авто. Бесспорно, настроения поменялись, но двигатель, подвеска и трансмиссия Super Select все еще являются визитными карточками Мицубиси Паджеро.
Разумеется, за время существования этого внедорожника, все вышеперечисленное модифицировались, стало лучше и современней. Подвеска получила новые настройки, а трансмиссия уже вышла во втором поколении. Двигатель стал экологичней и мощнее, несмотря на то, что он является напоминанием из прошлого.
Но это не значит, что он плохой. Об этом говорит его мощность - 200 лошадиных сил и 411 Нм крутящего момента. Динамика разгона тоже не плоха - 11,1 сек. Надо сказать, что для такого увесистого внедорожника, это даже показатель выше среднего. Да и по экологичности он уступает только одному двигателю из компании BMW. Оценивая данные показатели, может сложиться впечатление, что перед нами не мощный гигант, а всего лишь поддельный внедорожник... Но такие мысли роятся в голове только до того момента, когда начинает работать двигатель. Тут уж все становится на свои места. Дизельный рокот проносится по всему салону, возвещая, что он приступил к работе. А на отметке в 100 км/ч его громкость становится еще больше.
Особенно оцениваешь возможности Паджеро, когда нужно кого-то или что-то вытянуть из грязи или болота. Вот уж где он показывает свою красу - тяговая мощность восхищает! По заявленным характеристикам он может тащить порядком 3500 кг. Наверняка есть покупатели, для которых такой момент будет решающим при выборе автомобиля. Для любителей потянуть и повозить скажем лишь то, что помимо отличной тяги автомобиль имеет хорошие свесы, впечатляющие углы въезда и съезда, хорошую глубину преодолеваемого брода и прекрасный клиренс. И все эти достоинства во многом превосходят показатели конкурентов. Единственное, над чем стоит подумать - это какие выбрать шины, обо всем остальном позаботится Super Select 4WD III.
Управлять автомобилем легко, для того, чтобы вращать рулевое колесо не нужно прикладывать много усилий. Кроме того, Паджеро, несмотря на свои размеры, имеет приемлемые крены. Единственное, что может расстроить - это длина поворота руля, который от упора до упора имеет примерно четыре оборота. Но даже этот недостаток, будет больше ощущаться при езде в городе, а не по бездорожью.
По сути, образ внедорожника остался прежним, хоть и претерпел некоторые изменения. Со временем Паджеро просто стал больше, поменял некоторые свои очертания, диски, детали, но в общем... Он все тот же, что и девять лет назад. Кстати говоря, тактика дизайнеров придерживаться классического стиля взялась не из-за их ленивости что-либо придумывать или менять. Все дело в отзывах владельцев, которые сами заинтересованы в сохранении прежнего облика. Может быть поэтому, Паджеро до сих пор уважают на дороге.
Честно говоря, есть детали, которые все-таки стоило бы подправить. И речь идет сейчас не об экстерьере. В первую очередь мы говорим о салоне, который немного устарел. Например, торпеда на любой кочке начинает сотрясать с такой силой, что становится страшно - слышно, как скрипит пластик. Конечно, качество материалов от года к году растет, но все равно Паджеро значительно уступает своим конкурентам в используемых материалах. Над электроникой бы тоже не мешало поработать. Насыщенности системами и полезными функциями здесь на высоте, но вот их работа смущает. Скорость работы - не их конек. Тем не менее, радует небольшое количество кнопок. По центру есть сенсорный экран, с помощью которого можно настроить большинство функций. Но и здесь, опять же, подвох - виртуальные кнопки достаточно мелкие, чувствительность плохая, вот и как спрашивается водителю успевать и за дорогой следить и с техникой разбираться?
В целом, в салоне внедорожника просторно. Японские инженеры оставили идею сдвинуть сиденья к центру, выиграв при этом несколько дополнительных сантиметров простора. Сиденья расположено вплотную к дверям. Но у такой компоновки тоже две стороны - радует то, что есть широкие подлокотники, расстраивает - невозможность протиснуться рукой в дверную нишу. Правда, проблему с кармашками решили другим образом - положить всю мелочевку можно в полочки, которые находятся рядом с климат-контролем. Кстати говоря, о последнем. В Паджеро им регулируется только передняя зона, сзади же для удобства сделали кондиционер с ручным управлением. Хорошо работает и печка - салон обогревается быстро.
Расположиться на задних сиденьях, пожалуй, можно с тем же комфортом, что и на передних. Широкий диапазон настроек наклона спинки дивана поможет принять удобное положение, можно поставить ее, как прямо, так и в положении "полулежа". Еще один плюс сзади - много свободного места для ног и над головой. Кроме того, задний диван не цельный, таким образом, каждую из половин можно настроить отдельно.
Показатели продаж Паджеро говорят сами за себя, почти возле каждого дома можно найти этот припаркованный внедорожник. Конечно, речь идет не только о четвертом поколении, а о модели в целом. Пожалуй, популярности ему добавляет и легкий доступ к запчастям. Правда, если говорить о сегменте, к которому принадлежит автомобиль, специалисты дают не утешительные прогнозы. Все большее количество людей предпочитают городскую асфальтированную езду. Сейчас спрос на внедорожник подтягивается скорее ценой. Цена Мицубиси стартует от 1 500 000 рублей. За такую стоимость мы получаем бензиновый двигатель, объемом в 3 литра и мощностью 178 лошадиных сил, и МКПП с пятью ступенями. Остальные же комплектации получат "автомат" с пятью ступенями.