Модель Lancer, произведенная компанией Mitsubishi Motors, дебютировала на мировом авторынке 15 февраля 1973 года. По первичной задумке разработчиков машина должна была стать новой модификацией модели Colt - массовым седаном компактного размера, и представлять собой своеобразную золотую середину между субкомпактом Minica и седаном Galant, обладающим средними размерами.
В то время никто не мог предположить, какую популярность обретет эта модель в будущем.
История создания легенды
Первый вариант Mitsubishi Lancer с маркировкой А70 имел 3 конфигурации кузова: универсальный, 2- и 4-дверный седан. На выбор также было предложено три варианта мотора, объем которых составлял 1,2; 1,4 и 1,6 литра. Среди других важных характеристик автомобиля можно отметить дисковые тормоза и травмобезопасную рулевую колонку. Подобные технические новшества были довольно необычны для машин 1973 года выпуска.
Кроме того, заботясь об экологии, разработчики данной модели внедрили в нее:
- Специальную систему Mitsubishi MCA, которая позволила снизить токсичность отработавших газов;
- Систему улавливания паров топлива;
- Устройство, при помощи которого удалось снизить процент выбросов картерных газов.
По прошествии двух лет компания представила новинку - Mitsubishi Lancer Celeste (другое название Colt Celeste), это был 3-дверный хэтчбэк, кузов которого конструкторы полностью переработали. Модель была доступна как с двигателем в 1,4, так и в 1,6 литра; чуть позже появился и вариант с двухлитровым мотором. Автомобиль активно экспортировался. В США хэтчбек стал популярным под названием Plymouth Arrow, в то время как в Австралии - Chrysler Lancer Coupe. В 1978 году модель была модифицирована: бамперы стали больше, а форма фар стала более угловатой. В 1982 году на смену Celeste пришла Cordia, оснащенная передним приводом; первую перестали выпускать в середине 1981-го.
Третье поколение Mitsubishi Lancer EX увидело свет в Японии в 1979 году. Стиль данной линейки был разработан итальянским дизайнером Альдо Сезано. На тот момент это было превосходное решение с точки зрения удобства (комфортные сидения из полиуретана, прекрасный кондиционер) и эстетики (утонченная отделка интерьера). 4-рычажная независимая подвеска сменила зависимую заднюю. Изначально планировалось, что автомобили будут снабжены моторами 1,4 и 1,6 литра, однако уже через год машина пополнилась модификацией с двигателем объемом 1,8 литра, который был доступен как в атмосферной разновидности, так и с турбонаддувом. Кроме того, на определенных авторынках можно было приобрести модель Lancer 2000 Turbo, обладающую двухлитровым двигателем и мощностью 170 л.с.
Навстречу новым технологиям
До 1982 года активно производились автомашины, имеющие задний привод, однако в том же году появилась и альтернатива - Mitsubishi Lancer Fiore, что в переводе с итальянского означает «цветок».
Данная модель - первый переднеприводный автомобиль в семействе. Базой для четвертого поколения модели Lancer, как и для предыдущих версий, явилась Mitsubishi Mirage. Прекрасную аэродинамику машины дополняет кузов, имеющий обтекаемые, плавные очертания.
Fiore по сравнению с предыдущими моделями имеет более широкую степень остекления, а также оснащена оригинальными осветительными приборами. Палитра моторов включала в себя двигатели, объем которых составлял от 1,2 до 1,6 литра. Также предлагался вариант 105-сильного мотора объемом 1,4 литра, оснащенного турбонаддувом.
Новая версия автомобиля была выпущена в 1988 году. Его кузов стал более аэродинамичен и стилистически оформлен в лучших традициях модели Galant. Универсальный вариант авто был создан на основе старой платформы и со старым корпусом, однако на определенных авторынках он был представлен как 5-дверная версия Mirage. В Австралии данная вариация машины получила название Mitsubishi Lancer CA series, а после 1990-го года - CB series. В Северной Америке ее знали как Mitsubishi Dodge Lancer. На территории Австралии модели продавались как Mitsubishi Lancer CA series, а начиная с 1990 года — как CB series. В Северной Америке автомобиль запомнился под названием Mitsubishi Dodge Lancer.
Лучший автомобиль в своем классе
На автосалоне в Токио в 1991 году посетители впервые познакомились с Mitsubishi Lancer Libero, а через год хэтчбек был заменен универсальной моделью. В Японии купе с двумя дверьми получило название Mirage Asti Coupe. В Европе машина была представлена с тремя вариантами мотора: бензиновыми двигателями на 1,3 и 1,6 литра и дизельным на 2 литра.
Все модели были оснащены автоматическими коробками передач, имеющими электронное управление, и адаптивными «автоматами» Mitsubishi INVECS-4A/T. Эта модификация стала лучшей в своем сегменте по степени управляемости и экономии топлива. Электромобиль Mitsubishi производился под наименованием Libero EV, а для его работы использовались батареи NiCd.
Новые технологические разработки
Mitsubishi Eagle Summit стал шестым поколением автомобилей данной линейки и поступил в продажу с двумя вариантами кузовов – седан и хэтчбек, оснащенный 5-ю дверьми. А вот универсал все также производился в старой стилистической модификации. Парк моторов был представлен 5-ю двигателями, среди них стоит особо отметить:
- С объемом 1,6 литра, 16 клапанами и 124 лошадиными силами;
- 60-сильный дизель, объем которого составляет 1,8 литра.
Нестандартная модель Lancer 1.3 работала на 69-сильном карбюраторном двигателе. Что касается других бензиновых моторов, они были оборудованы системой впрыска топлива.
Следующим семейством стала линейка Mitsubishi Lancer Evolution, которая была создана на базе версии GSR с турбомотором 4G93 на 1,8 литра и мощностью 195 л.с., а также полноприводной трансмиссией от Galant VR-4. Жители Японии имели возможность купить также вариант V6 с самым компактным двигателем в 1,6 литра.
Бриллиант Востока и Запада
Mitsubishi Lancer Cedia появился в Японии весной 2000 года, а свое название получил от словосочетания Century Diamond, т.е. в переводе с английского «бриллиант века». В Европе данная модель впервые была представлена спустя три года – в августе 2003 на автосалоне в Москве. Габариты Mitsubishi Lancer Cedia стали больше, кроме того, он был представлен двумя модификациями – с кузовом седан и кузовом универсал. Самым ярким отличием от модели, выпущенной в Японии, стало новое оформление как передней, так и задней части кузова, отсутствие полного привода, а также простой интерьер салона и наличие автоматической трансмиссии CVT. Двигатели были представлены в 3-х вариантах с объемом 1,3, 1,6 и 2,0 литра.
2006 год для компании был ознаменован выпуском седана бизнес-класса Mitsubishi Galant. Через два года старая версия была заменена рестайлинговой моделью с обновленным экстерьером и оригинальными элементами внутренней отделки. Салон стал просторнее, появилось больше места как над головой пассажиров, так и для ног. Стоит отметить, что при создании автомобиля внимание уделялось не только стилевому решению модели, но и аэродинамическим характеристикам. Помимо этого Mitsubishi Galant оснащена системами пассивной и активной безопасности.
Концептуальная безопасность
В 2005 году Mitsubishi Motors Corporation представила сразу два концепт-кара:
- Concept-cX, дебют которого состоялся на мотор-шоу в Токио;
- Concept-Sportback, представленный на автосалоне во Франкфурте.
Данные версии автомобилей Mitsubishi стали базой для создания нового Lancer, премьера которого пришлась на начало 2007 года на автомобильном шоу в Детройте. Обновленная модель оборудована безопасным кузовом следующего поколения RISE, разработку которого осуществила компания Mitsubishi. Автомобиль дополнен и вариацией с полным приводом – автоматически подключаемый полный привод был скопирован с аналогичного у Outlander XL.
О популярности Mitsubishi Lancer в России можно судить хотя бы потому, что она стала самой угоняемой иномаркой на просторах нашей страны.