Mitsubishi Pajero
Автомобиль Mitsubishi Pajero, детище автогиганта Mitsubishi Corporation, в 2012 году отметил своё тридцатилетие.
Третье поколение паджеро разительно отличалось от предшественника своими «причёсанными» чертами, из настоящего «зверя» дорог стало похоже на обычный комфортабельный «паркетник». На такие спорные во всех отношениях изменения японские конструкторы пошли, чтобы приблизить машину к премиум-классу внедорожников.
В настоящее время осуществляется продажа четвёртого поколения автомобиля, которая стартовала в 2006 году. Решено было возвратиться к модели второго поколения, и во внешности обновлённой модели проявились черты Mitsubishi Pajero 3.
Mitsubishi Pajero Wagon – пяти или семиместный внедорожник, относящийся к классу «К2». В 2011 году была представлена обновлённая версия модели четвёртого поколения. Слова вагон и внедорожник, как говорится, обязывают, – и перед нами внушительных размеров автомобиль, родная стихия которого – это внедорожье. Благодаря высокому клиренсу в 220 мм, Pajero Wagon может грациозно перескочить брод глубиной до 70 сантиметров. Автомобиль полноприводный, он оснащён как бензиновыми (3,0 литра, 178 лошадиных сил и 3,8 литра 240 лошадиных сил), так и турбодизельным (3,2 литра, 200 лошадиных сил) двигателями. Расход топлива в зависимости от типа колеблется от 9,0 до 9,7 литров на каждые сто километров. Багажник у Mitsubishi Pajero Wagon просторный, его объём 600 литров. Также есть возможность «соорудить» удобное спальное место на два человека, опустив спинки сидений в багажник. В машине присутствует и третий ряд, в котором могут размещаться, например, дети. Этот ряд за ненадобностью, можно сложить в специальную нишу на полу багажника, сделав пол ровным. Большая площадь остекления, люк на крыше способствуют лучшей обзорности, что совершенно нелишне, – машина-то с немаленькими габаритами. Её длина, ширина и высота соответственно равны 4900, 1874 и 1870 мм. Максимальная «прыть» Mitsubishi Pajero Wagon составляет 175 км/час, а до 100 км/час машина разгоняется за 13,6 секунды.
Салон эргономичен, с многочисленными и такими нужными подсветками. Поэтому, в самое тёмное время все показатели можно легко считывать. Способствуют лучшему обзору и большие боковые зеркала, и парктроник. На задних сидениях комфортно размещаются три человека, причём их комплекция не помеха.
Модель не перестаёт привлекать внимание своим серьёзным, где-то даже брутальным имиджем и «мужским характером». Такой автомобиль, бесспорно, преодолеет любые трудности на дорогах и станет верным помощником своему владельцу.
Ещё в 1996 году на платформе Mitsubishi Pajero был создан относительно недорогой пикап, Л200, который затем в варианте кузова универсал стал известен как Mitsubishi Challenger. В Японии такая модель была не сильно популярна, но в Америке, где часто приоритетом пользовались недорогие, но надёжные, вместительные и простые в управлении автомобили, Mitsubishi Challenger поменял название на Montero Sport, и нашёл своего массового покупателя. Можно сказать, что Mitsubishi Pajero Sport – это совсем не спортивная версия «настоящего» Pajero. Название модели указывает на то, что в её создании учитывался большой опыт, накопленный в спортивных состязаниях. Mitsubishi Pajero Sport подойдёт для автолюбителей, ценящих активный образ жизни. Машина занимает промежуточную ступеньку между Pajero и Pajero Pinin и является упрощённым вариантом модели Pajero Wagon. Практичные американцы оценили автомобиль, прежде всего, за неприхотливость и за минимум всевозможных «наворотов». Конструкторы создали своеобразный гибрид между настоящим внедорожником и легковушкой.
Второе поколение Mitsubishi Pajero Sport мир увидел в 2008 году на автосалоне в Москве. По сравнению с предшественником, была расширена линейка двигателей. К дизельному (2,5- литров и 3,2 литров) добавился бензиновый агрегат объёмом 3,5 литров. Все силовые установки работают как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Что касается салона, то он, скорее, ближе к пикапу, чем к внедорожнику. В обновлённом варианте использовались материалы качественнее и современнее, в том числе вставки под дерево.
В 2013 году после нескольких этапов модернизации, была показана рестайлинговая версия второго поколения автомобиля. Модель была косметически обновлена. Из внешних изменений можно отметить небольшую модернизацию радиаторной решётки, переднего бампера, а также задние фонари. Для потребителей доступны машины с дизельным турбомотором объёмом 2,5 литров, который развивает 178 лошадиных сил. Из бензиновой линейки двигателей доступен трёхлитровый мотор с мощностью в 222 лошадиных силы. В паре с бензиновом двигателем работает только автоматическая КПП, дизельной же установка работает в паре как с автоматической коробкой передач, так и с механической КПП.
В ноябре 2014 года компания Мицубиси Моторс обещает представить совершенно новую, пятую модель Pajero. Ожидается, что новинка вплотную приблизится к премиум классу, будет легче и гораздо экономичнее. Продажи новой модели, как ожидается, начнутся не раньше 2015 года.
Mitsubishi Corporation – автомобильный концерн - гигант, имеющий славную историю, новаторское настоящее и не менее обещающее будущее. Модель Pajero как в респектабельном варианте Wagon, так и в более дешёвом Sport внешне не лишена элегантности и хорошо показала себя при передвижении на любых участках дорог.