Если рассматривать четвертое поколение авто, то здесь мы не найдем принципиальных отличий от предыдущей версии. Скорее, его можно назвать модернизированным вариантом трешки. Хотя, нельзя оспорить и тот факт, что в процессе производства поработали над недостатками авто.
Конструкция Mitsubishi Pajero облегчена, но это никак не отразилось на внедорожнике. Он остался все таким же солидным. Трансмиссия автомобиля по традиции сделана с помощью технологии Super Select II. Такая установка дает внедорожнику возможность работать на задних колесах, а также использовать полный привод. В условиях бездорожья, или когда автомобиль скользит по дороге, ему помогает система traction control. Что же до городского, асфальтового покрытия, то здесь Mitsubishi Pajero прекрасно справляется.
Внедорожник можно найти в комплекте как с тремя, так и с пятью дверями, а также с двумя вариантами длины колесной базы. Правда, вариант с короткой колесной базой перестали выпускать пять лет назад из-за недостаточного спроса. Комплектаций у Mitsubishi Pajero три. Это Intense, Instyle и Ultimate. Причем базовая комплектация является достаточно привлекательной. В ней можно найти полный электропакет, автоматическую коробку передач, кондиционер и многое другое.
Кузов у Mitsubishi Pajero, с тремя дверями, достаточно прочный, что не скажешь о его пятидверном варианте. Автомобиль с большим пробегом может вызвать множество проблем. Да и восстановить такой вариант, после аварии, достаточно сложно и дорого. Так что, в случае чего, лучше обращаться в специализированные СТО. Возможно, это будет немного дороже, зато качество работы будет намного лучше.
Борьба с коррозией - тоже не "фишка" внедорожника. Пятая дверь и направляющие стекол задних дверей в скором времени поддадутся ей. Детали, покрытые хромом, достаточно быстро теряют свой блеск, а труба заливной горловины топливного бака в короткие сроки загрязняется и начинает гнить. Что еще неприятно, так это часто отрывающиеся шарниры стеклоочистителей и трескающиеся элементы боковых зеркал. А ведь замена всего этого выливается в немаленькую копеечку. Подольше работать, не помешало бы, и противотуманной оптике, которая достаточно быстро перегорает в условиях высокой влажности.
Комплектуется Mitsubishi Pajero классической механической КПП на пять ступеней. На Российском рынке такой комплект, встретишь не часто. И это печально, так как механика достаточно долго служит.Несмотря на надежность механики, на нашем рынке чаще встречается автоматическая КПП на пять ступеней, под названием Aisin Warner. Если Вы стали не первым обладателем машины, а коробка еще в порядке, то можете не беспокоиться - она проработает еще достаточно долго. Главное - это не забывать, периодически, заменять масло, примерно каждые 100 тыс. км пробега. Интересный факт: лета машины можно определить по той самой коробке. Шесть лет назад перестали выпускать автоматические КПП с масляным щупом.
Что же касается силовых агрегатов, то здесь дело обстоит следующим образом. В прошлом на Mitsubishi Pajero устанавливались 2 мотора:
- Двигатель, работающий на бензине и имеющий объем 3,8 литра. Такой движок имел шесть цилиндров и мог развивать мощность 248 лошадиных сил.
- Двигатель, работающий на дизеле, объемом 3,2 литра. Этот мотор имеет 4 цилиндра и развивает мощность 165 лошадиных сил.
Сейчас же доступен и третий вид двигателя: бензиновый силовой агрегат на 6 цилиндров, объемом 3 литра. Его мощность составляет 178 лошадиных сил. Такой мотор начал ставиться на различные модели Mitsubishi уже с начала девяностых годов.
Бензиновые движки питаются АИ-92 и, кроме того, являются приспособленные к нашему топливу. Выделяется из них двигатель объемом 3 литра. Он является достаточно долговечным, а, в случае чего, еще и легко чинится. Недостатками он практически не обладает, а его возможности остаются на высоте даже после 400 тыс км. Естественно, не стоит забывать, что за ним нужен соответствующий уход. Например, смену ремня ГРМ лучше осуществлять каждые 100 тыс. км. Кроме того, в сервисе говорят о том, что кислородные датчики и катализаторы тоже достаточно долговечны.
Что же касается мотора на 3,8 литра, то он нежнее, да и дороже в обслуживании. Свечи зажигания, используемые на нем, оснащены платиновым электродом. Их срок годности примерно шестьдесят-восемьдесят тыс. км.
Дизельный, 3,2-литровый, мотор прекрасно показал себя еще в третьем поколении внедорожника. Данный мотор имеет прямой впрыск топлива и систему Common Rail. Такой движок прекрасно справляется, и выносит до 200-300 тыс. км. пробега не колеблясь.
Достаточно стойкая и подвеска у Mitsubishi Pajero. Даже такие детали, как стойки стабилизатора, рекомендуют себя как очень надежные. Что не скажешь про втулки, которые выходят из строя каждые пятьдесят тысяч км. Рычаги и шаровые опоры можно заменять отдельно, причем вторые выживают порядком 150 тыс км.
Что же до рулевого управления, то здесь стоит быть особенно внимательным к наконечностям тяг. Они дают брешь каждые шестьдесят-восемьдесят тысяч км. Хотя и сами тяги будут жить не намного дольше. Рейка де до полной замены работает где-то полторы сотни тыс. км.
Японские производитель уделили особое внимание и безопасности Mitsubishi Pajero. В России больше всего негативных отзывов вызвали моторы GDI, которые устанавливались на внедорожнике третьего поколения. Хотя японцы оставили дизельный движок, объемом 3,2 литра, с турбонаддувом. Также, не тронутой осталась и надежная и долгоживущая ходовая часть автомобиля, плюс, зарекомендовавшую себя, прекрасную трансмиссию Super Select II.